Докажемте, что душа есть. Доказано: как же так, слово есть, а души нету? И — оп! — через откровение да в бессмертие, не заботиться о грядущем. Там я просто что натуралист, небезуспешен, но актуализирован. Не ровен час что-нибудь да станет иначе, но я не замечу. И это не бег на месте, нет! Никакая белка в колесе не имела такого цепкого, пронизывающего взгляда по ту сторону границ. Однако к чему стремится этот бег, стало быть? К обретению смысла, не так ли? Адгезия смысла — это переодевание проблем в одежды: историческая многоликость. Позволяет конвертировать знание и сохранять приятным, приятнейшим образом! Что это за научные истины лежат там, в корзинке? Законы Ньютона? Формулы теории относительности? Несчастная теория струн? Помилуйте почтеннейший, давно уже ушли поезда, которые увозили эти товары. Да и сами вы, гонец неизвестности, при всём уважении, скорее всего миф. И вот тут, где наступает конец, приходит пора начать становление и развернуться вширь. Осколки загадки разбросаны по разным местам, но получится ли отмотать от теории струн себе путевую нитку и проследовать по ней, собирая на пути все элементы мозаики, чтобы они аккуратно сошлись в стройное, безупречно-вакуумное ожерельице? Так ли устроена ткань бытия? Можно нанизать его бусинками и пришпилить повороты, чтобы никого не обеспокоила выбивающаяся симметрия? «Вот дурни! — выкрикнул шаман, отжимаясь на руках от бортика кастрюли и перекидывая ногу наружу. Думали засушить себе образец пиитетнейшего артефакта в моём лице? Я, конечно, часть этой предыстории, но мною суть вещей не исчерпывается». И слышать он не хотел о сути дела, в вещах себя обнаружившей и в слова обратившейся.