КАК ЧИТАТЬ ОСТИНА КЛЕОНА

О том, как творчески читать Остина Клеона в частности и книги вообще.

1. Писать и рисовать на полях. Иногда книги Клеона вызывают нарекания: «Слишком много свободного места! Листов много, а информации мало». Этот минус легко трансформировать в плюс. Что было просто большими полями, становится пространством для идей. Можно воспринять книгу как большой блокнот на время её чтения. Исписывать её поля, делать заметки обо всём, что приходит в голову во время чтения, рисовать наброски, фиксировать случайные ассоциации, выделять понравившиеся места маркером. Плотная бумага это позволяет. Важно не только подчёркивать в авторском тесте, но и писать свой. Хотя бы парой слов обозначать на полях, о чём это для вас, чем привлекло или что пришло в голову во время прочтения. Потом это пригодится, есть отдельные способы того, как с этим работать.

2. Воплощать каждую вещь, которую возможно. Не спешить проглотить всю книгу сразу, в надежде что потом дойдёт дело и до воплощения прикладных советов. Здорово останавливаться на каждом пункте, который хочется и возможно сделать, и делать его. Не на отлично и не навсегда, просто настолько, чтобы это стало сделанным и начало существовать. Таким образом можно обрести импульс к порождению чего-то нового тем способом, который раньше не приходил в голову.

3. Вести коллекцию имён. В книге перечислена куча отсылок к самым разным людям – писателям, художникам, творческим личностям. При первом чтении я просто выделяю в тексте или на полях каждого, кто меня заинтересует. При повторном чтении можно пойти дальше: тех, кто заинтересовал, найти, изучить их проекты и вообще чем они заняты, почерпнуть что-нибудь для себя и расширить свои источники вдохновения.

Permalink

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *